Что такое го?
Го — древнейшая стратегическая настольная игра, зародившаяся в Китае более 3000 лет назад и сохранившая актуальность до наших дней. Это не просто развлечение, а настоящий тренажёр для мозга и личностных навыков, который гармонично развивает логическое мышление, интуицию и творческие способности.

Го является одним из самых эффективных инструментов для развития интеллекта, который находит применение в образовании, бизнесе и личностном росте людей всех возрастов.
Игре го любой возраст покорен
Младший
У детей игра го развивает логическое и образное мышление, способность к концентрации, эмоциональную устойчивость, а также улучшает математические и социальные навыки, помогает отвлечься от гаджетов
Средний
Для людей среднего возраста занятия го — это тренировка стратегического мышления и памяти, тренинг аналитических навыков и многофакторного мышления, а еще — способ постоянно совершенствоваться
Старший
У игроков старшего возраста го замедляет старение мозга, помогает сохранять остроту ума, снижает уровень стресса и тревожности, дарит возможность общения с единомышленниками
Японские мастера активно развивали теорию игры
Сегодня го доступна каждому — в неё играют люди разных возрастов, профессий и социального положения. Однако в древности эта игра была прерогативой избранных: полководцев и правителей, которые использовали её для развития стратегического мышления и планирования военных кампаний.

Родина го — Китай, где игра появилась несколько тысячелетий назад. Там ее называют "Вэйци", что означает "игра на окружение". В те времена го считалась одним из четырёх благородных искусств наряду с каллиграфией, живописью и игрой на музыкальных инструментах.

Расцвет го пришёлся на период её распространения в Японии, где игра получила новое развитие и приобрела современные черты. Японские мастера немного изменили правила игры и привнесли в нее огромнейший пласт знаний. Именно в Стране восходящего солнца го стала не просто игрой, а настоящим искусством, частью культурной традиции.

Сегодня го объединяет миллионы людей по всему миру, сохраняя при этом свою древнюю мудрость и глубину, накопленные за тысячелетия существования.
Значение го
Игра го — это интеллектуальный досуг, спорт, искусство и инструмент самопознания и развития
Спорт и состязания
Го неразрывно связано с состязаниями и конкуренцией. Каждая партия — это не просто сражение, а война за территорию
Инструмент саморазвития
Го способствует развитию стратегических компетенций, тренирует гибкость мышления, учит действовать в ситуациях неопределнности
Развлечение и досуг
Го — это прежде всего игра и способ провести время за увлекательным и полезным занятием, встретить новых знакомых и единомышенников
Искусство и философия
Го олицетворяет изящество восточный стратегии, способствует саморефлексии и развитию творческих
способностей
Частые вопросы про игру го
  • Вопрос:
    Го — это сложно?
    Ответ:
    Научиться играть в го куда проще, чем в, например, в шахматы. Чтобы узнать правила, вам хватит 10 минут. При этом простор для совершенствования настолько велик, что даже великие мастера прошлого за всю жизнь не успевали постичь игру.
  • Вопрос:
    Сколько длится партия?
    Ответ:
    На маленькой доске (9х9) можно сыграть за 5-10 минут.
    Партия на обычной доске (19х19) занимает от 20 до 50 минут, в зависимости от того, сколько времени тратить на обдумывание каждого хода.
  • Вопрос:
    Игра го — это спорт?
    Ответ:
    Да, го является признанным видом спорта. По регулярно ней проводятся турниры, присваиваются спортивные разряды и звания.
  • Вопрос:
    А мне не поздно учиться?
    Ответ:
    Как показала практика, учиться не поздно даже если вы старше 60 лет. Более того, го замедляет старение мозга, помогает сохранять остроту ума и препятствует возникновению болезни Альцгеймера.
  • Вопрос:
    Может ли мне понравиться го, если я не люблю шахматы
    Ответ:
    У этих игр много общего, однако есть и существенные отличия. В го, например, начинающим не нужно заучивать дебюты, да и правила очень легко и быстро запоминаются. А еще в го можно победить не уничтожив ни единой фигуры (камня) соперника.